Джулия Маргарет Камерон — британский фотограф
Джулия Маргарет Камерон (11 июня 1815 года- 26 января 1879) – британский фотограф.
Деятельность Джулии Маргарет Камерон как фотографа была недолгой: всего 11 лет, — а фотоаппарат она взяла в руки в достаточно позднем возрасте – ей было 48.
Джулия Маргарет Камерон родилась в Калькутте (Индия), где ее отец был британским чиновником во время Ост-Индийской Компании. Камерон обучалась во Франции. Вернувшись в Индию в 1838 году вышла замуж за Чарльза Камерона, который был на двадцать лет ее старше. В 1848 году ее муж вышел в отставку с государственной службы, и они переехали в Лондон, где у них было пятеро детей.
В 1863 г. дочь Камерон подарила ей фотоаппарат. С этого и началась ее карьера фотографа. В течение года Камерон стала членом Фотографического общества Лондона и Шотландии. Основным приемам фотографии обучил ее Дэвид Уилки Уинфелд, но отличительной чертой ее работ были фотографии, созданные с помощью несфокусированного объектива. Камерон была полностью поглощена своим творчеством, она могла много часов корпеть перед съемкой над медными пластинками, а затем их аккуратно обрабатывать, фиксируя изображение. Она не настраивала фокус в объективе, а ее модель двигалась, что создавало необычные визуальные ощущения. Ее модели уставали от процесса съемок, но именно это скрупулезное отношение к работе и создало ей репутацию одного из самых продвинутых любителей-фотографов своего времени. Ее современники насмехались над ее работами, но близкие прекрасно относились к ее увлечению.
Большинство работ фотографа прекрасно сохранились и по сей день, потому что на каждую из них есть авторское право и подробная регистрационная запись, к тому же это позволяло ей иметь денежный доход со своего дела. Фотографический портрет был нетипичен для того времени — фотография была сложной и новой средой для искусства. На снимках Камерон зафиксировано много известных людей: Чарльз Дарвин, Уильям Майкл Россети, Альфред Лорд Теннисон, Джон Эверетт Миллес, Роберт Браунинг, Эвард Берн-Джонс и другие. Большинство из них созданы в «мягком фокусе», когда мягкость изображения достигается путем намеренной сферической аберрации, а не просто расфокусировкой объектива.
Хотите украсить интерьер своего дома хорошим произведением? Купить картины для интерьера можно на сайте artvedia. Любой стиль изобразительного искусства на ваш вкус.
Печаль (актриса Эллен Терри, 16 лет)
Пол и Вирджиния
Чарльз Камерон. Муж фотографа
Энни. Мой первый успех
Альфред Лорд Теннисон
Красная и белая розы
Кассиопея
Молящаяся девочка
Портрет Генри Тоби Принсепа (торговца в Индии, члена Парламента)
Автороном. Сэр Джон Гершель
Джон Фредерик Уильям Гершель
Дочь садовника
Мой сын Эжен
Племянница Джулия
Племянница Джулия Джексон (впоследствии миссии Герберт Декворт)
Портрет Томаса Карлайла
Девочки с бутонами роз
Невеста
Портрет Чарльза Дарвина
Клод и леди Флоренс Ансон
Сумеречный час
Флоранс Фишер
Вал Принсеп (кузен) в образе Генри VIII
Изабель Бейтман
Альфред Лорд Теннисон
Портреты – это только одна часть творчества Камерон. Наиболее впечатляющими являются ее жанровые фотографии – иллюстрации религиозных и литературных произведений. В основу большинства из них положены мотивы живописных картин, и фотограф этого не скрывала. Поражает точность, с которой был передан дух времени: ее фотографии наполнены красивыми историческими костюмами, предметами обихода и другими деталями.
Джулия Маргарет Камерон была дружна с Альфредом Лордом Теннисоном, который создал цикл из двенадцати стихов «Идиллии короля», в них он пересказывает легенду о Короле Артуре: его любви к Гиневре, его успехах и неудачах в попытках создать идеальное королевство (есть мнение, что это произведение явилось аллегорией на происходившие социальные конфликты в Великобритании в середине Викторианской эпохи). Камерон выполняла иллюстрации для этой книги, в которых талантливо отобразила разнообразные характеры героев этого произведения. Камерон создала около двухсот фотографий для этой книги (сорок две из которых были посвящены сцене расставания сэра Ланселота и королевы Гиневры), но лишь две ее работы были отобраны для публикации. В 1875 году была издана книга под аналогичным названием, где были опубликованы все ее иллюстрации по этой тематике.
В фотографиях Камерон отображено ее отношение к противоположностям: мужское и женское, добро и зло, истина и ложь. Этой двойственностью Камерон стремилась покачнуть социальноустоявшееся отношение к личности. В фотографиях герои «живут» не только за счет различных символов своей эпохи (костюмов и реквизита), но и за счет освещения, где фигуры людей, тень и свет создают один общий образ. Каждый снимок фотографа не только ставит под сомнение недостатки мужчин и женщин, но и показывает их единение (например «Галахад и дева Грааля» демонстрирует веру обоих в силу Святого Грааля). Модели Камерон не просто участники каких-то сцен, все они обладают эмоциональной идентичностью: способностью любить и предавать, обожать и ненавидеть, властвовать и покоряться, жить и умирать во имя чего-то.
Современники фотографа скептически относились к ее работам: им казалось, что ее стремление сделать фотографию вне студии похожей на картину, уничтожает искусство с эстетической точки зрения. Несмотря на это, ее серия фотографий демонстрирует новую форму изображения, которая может преподнести историю в новом свете.
Св.Агнесс
Шепот музы
Беата
Мадонна
Гипатия
Любовь
Ромео и Джульетта
Яго
Гретхен
Луч света Амура
Офелия
Алетея (Элис Лиделл)
Амур
Вектиса
Изучение святого семейства
Король Лир и три его дочери
Помона
Расставание сэра Ланселота и королевы Гиневры
Элейн
Вивьен и Мерлин
Вивьен и Мерлин
Гарет и Линетт
Король Артур
Маленькая послушница и королева
Мертвое тело Элейн во дворце короля Артура
Раненый король Артур на барже
Сэр Галахад и монахиня
Элейн на барже
Энида
В 1875 году Камерон вынуждена была вернуться на Цейлон (ныне Шри-Ланка). Джулия продолжала практиковаться в фотографии, но сетовала на трудности получения химических веществ и чистой воды, к тому же ее фотографии плохо продавались.
Джулия Маргарет Камерон умерла в Калькутте в 1879 году будучи смертельно больной.
Шруппа цейлонских работников на плантации
Две молодые цейлонские женщины
Две цейлонские женщины
Молодая цейлонская женщина, работница плантации
Молодая цейлонская женщина, работница плантации
Цейлонская женщина
Цейлон
Молодая женщина. Цейлон
Группа калутарских крестьян
Группа коробейников. Цейлон