Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»
Истман Джонсон (Eastman Johnson, 29.07.1824-05.04.1906) родился в городе Ловелл (расположен на юго-западе штата Мэн) в семье видного чиновника Карригана Филиппа Джонсона и Марии Кимбэлл Чендлер. Он был восьмым ребенком в семье.
Его карьера началась в 1840 г., когда отец отправил Джонсона в Бостон обучаться литографии. С 1844 г. он начал делать карандашные портреты. Затем он некоторое время жил в Вашингтоне. Решив продолжить учебу за рубежом, в 1849 г. Джонсон отправился в Дюссельдорф (Германия), где он учился в Дюссельдорфской школе живописи (в студии американского экспатрианта Эммануэля Готлиба Леутца). В 1851 г. он переехал в Гаагу. В Нидерландах он углубился в работы голландских и фламандских мастеров XVII в. Работы Рембранта и Ван Дейка сильно повлияли на стиль художника: цвета стали более насыщенными, а сцены динамичнее. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1855 г. после краткого пребывания в Париже, где он два месяца работал под началом академика Томаса Кутюра.
В 1856 г. он гостил у свой сестры в городе Супериор (штат Висконсин), где он близко познакомился с жизнью оджибве — крупнейшей группы коренного населения на севере континента. Его рисунки и картины изображают членов племени оджибве портретно и за повседневными делами. После этого периода Истман Джонсон не возвращался к теме оджибве, эти картины никогда не продавалась и до сих пор находятся в St. Louis County Historical Society в городе Дулут (штат Миннесота).
Вигвам оджибве
Женщины оджибве
В 1859 году он открыл свою студию в Нью-Йорке. Он стал членом Union League Club в Нью-Йорке, где до сих пор содержится множество его картин. В творчестве Истмана Джонсона есть множество чудесных работ, но две из них отмечаются как истинные шедевры: не только из-за прекрасного реалистичного изображения, но и из-за того, какое волнение она произвела в умах общественности – это «Жизнь негров на Юге» (1859 г.) и «Дорога свободы – беглые рабы» (1862 г.).
Известно, что первая из них изначально имела название «Старый дом в Кентукки», но сама композиция выполнена с вида внутреннего двора старого покосившегося дома в Вашингтоне. Слева на переднем плане изображена флиртующая пара, в середине мужчина играет на банджо, взрослая женщина с ребенком танцуют под музыку, остальные наблюдают за ними. Справа изображена молодая белая женщина в элегантном белом платье, она робко смотрит на чуждый мир. Взрослая черная женщина смотрит из окна верхнего этажа, поддерживая маленького ребенка (отчетливо видно, что ребенок – мулат). Даже не очень наблюдательный человек заметит, что цвет кожи у изображенных людей имеет градации: самая темная женщина в центре, а вот флиртующая девушка намного светлее. Эти градации цвета можно расценивать не просто как реалистичное отображение действительности, но и как символ расового смешения, ведь у маленького ребенка, который находится на крыше, белый отец. Расположение самого ребенка на картине также символично: позади хибары высится каменный хозяйский дом, а ребенок уже не в компании черных людей, но и не господском доме. Сторонники и противники рабства находили в этой картине поддержку своих взглядов: люди достаточно веселы, они не заняты тяжелой работой, но жилище их давно обветшало.
Жизнь негров на юге
Вторая картина американского Рембрандта «Дорога свободы – беглые рабы» также символична: мужчина и ребенок темнокожие, а женщина – имеет европейскую внешность. Она напряженно вглядывается вдаль, боясь погони. От чего же она бежит? Истман Джонсон показывает нам, что есть и другой вид рабства — культурные ограничения, которые не одобряют межрасовых отношений.
Дорога свободы — Беглые рабы
Господь мой пастырь
Маленькая подметальщица
В 1869 г. он женился на Элизабет Бакли Трой, и в 1870 г. у них родилась дочь Этель Истман Джонсон. В 1871 г. Джонсон построил дом на острове Нантакет (штат Массачусетс). Там он запечатлел население острова за сбором клюквы. Эти светлые, «ароматные», дышащие теплом полотна передают, насколько художник восхищался трудом сельского населения.
Старый дилижанс
Ловля пчел
Читающая женщина
На сеновале
Тихий час
Сборщици Клюквы. Остров Нантакет
Нантакетская школа философии
Лущение кукурузы
Сборщики клюквы
Собирание лилий
Точение косы
Реализм картин Джонсона достигается за счет многих факторов: света, композиции, но в первую очередь за счет «бережного» изображения людей. Он рисовал многих известных политических, общественных деятелей, людей высшего света из уважаемых фамилий, но известным его сделали картины с изображением бытовых сцен простых людей. Он рисовал деревенских мальчишек, людей племени оджибве, женщин и мужчин за тяжелой работой, моменты жизни черных рабов на юге.
Истман Джонсон умер в Нью-Йорке в 1906 г. в возрасте 82 лет от сердечного заболевания.
Девочка и домашние питомцы
Группа с Сарой Фейрчайлд. Коновер. Висконсин
Мальчик с перьевыми тряпками для вытирания пыли
Письмо отцу
Варение сахара. Фрайбург. Штат Мен
Портрет Филиппа Карригана Джонсона, младшего
Фигуристка
Рут
Детство Авраама Линкольна
Девочка с кроликом
Чета Браунов
Что слышно в ракушке
Школьник
Для вашего дома отличные Стеклянные полки на сайте Зеркальная Мастерская. Обращайтесь только в проверенные компании, чтобы приобретать самый лучший товар!