Суббота , 27 июля 2024

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Истман Джонсон (Eastman Johnson, 29.07.1824-05.04.1906) родился в городе Ловелл (расположен на юго-западе штата Мэн) в семье видного чиновника Карригана Филиппа Джонсона и Марии Кимбэлл Чендлер. Он был восьмым ребенком в семье.

Его карьера началась в 1840 г., когда отец отправил Джонсона в Бостон обучаться литографии. С 1844 г. он начал делать карандашные портреты. Затем он некоторое время жил в Вашингтоне. Решив продолжить учебу за рубежом, в 1849 г. Джонсон отправился в Дюссельдорф (Германия), где он учился в Дюссельдорфской школе живописи (в студии американского экспатрианта Эммануэля Готлиба Леутца). В 1851 г. он переехал в Гаагу. В Нидерландах он углубился в работы голландских и фламандских мастеров XVII в. Работы Рембранта и Ван Дейка сильно повлияли на стиль художника: цвета стали более насыщенными, а сцены динамичнее. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1855 г. после краткого пребывания в Париже, где он два месяца работал под началом академика Томаса Кутюра.

В 1856 г. он гостил у свой сестры в городе Супериор (штат Висконсин), где он близко познакомился с жизнью оджибве — крупнейшей группы коренного населения на севере континента. Его рисунки и картины изображают членов племени оджибве портретно и за повседневными делами. После этого периода Истман Джонсон не возвращался к теме оджибве, эти картины никогда не продавалась и до сих пор находятся в St. Louis County Historical Society в городе Дулут (штат Миннесота).

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Вигвам оджибве

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»
Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Женщины оджибве

В 1859 году он открыл свою студию в Нью-Йорке. Он стал членом Union League Club в Нью-Йорке, где до сих пор содержится множество его картин. В творчестве Истмана Джонсона есть множество чудесных работ, но две из них отмечаются как истинные шедевры: не только из-за прекрасного реалистичного изображения, но и из-за того, какое волнение она произвела в умах общественности – это «Жизнь негров на Юге» (1859 г.) и «Дорога свободы – беглые рабы» (1862 г.).

Известно, что первая из них изначально имела название «Старый дом в Кентукки», но сама композиция выполнена с вида внутреннего двора старого покосившегося дома в Вашингтоне. Слева на переднем плане изображена флиртующая пара, в середине мужчина играет на банджо, взрослая женщина с ребенком танцуют под музыку, остальные наблюдают за ними. Справа изображена молодая белая женщина в элегантном белом платье, она робко смотрит на чуждый мир. Взрослая черная женщина смотрит из окна верхнего этажа, поддерживая маленького ребенка (отчетливо видно, что ребенок – мулат). Даже не очень наблюдательный человек заметит, что цвет кожи у изображенных людей имеет градации: самая темная женщина в центре, а вот флиртующая девушка намного светлее. Эти градации цвета можно расценивать не просто как реалистичное отображение действительности, но и как символ расового смешения, ведь у маленького ребенка, который находится на крыше, белый отец. Расположение самого ребенка на картине также символично: позади хибары высится каменный хозяйский дом, а ребенок уже не в компании черных людей, но и не господском доме. Сторонники и противники рабства находили в этой картине поддержку своих взглядов: люди достаточно веселы, они не заняты тяжелой работой, но жилище их давно обветшало.

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Жизнь негров на юге

Вторая картина американского Рембрандта «Дорога свободы – беглые рабы» также символична: мужчина и ребенок темнокожие, а женщина – имеет европейскую внешность. Она напряженно вглядывается вдаль, боясь погони. От чего же она бежит? Истман Джонсон показывает нам, что есть и другой вид рабства — культурные ограничения, которые не одобряют межрасовых отношений.

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Дорога свободы — Беглые рабы

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Господь мой пастырь

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Маленькая подметальщица

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

В 1869 г. он женился на Элизабет Бакли Трой, и в 1870 г. у них родилась дочь Этель Истман Джонсон. В 1871 г. Джонсон построил дом на острове Нантакет (штат Массачусетс). Там он запечатлел население острова за сбором клюквы. Эти светлые, «ароматные», дышащие теплом полотна передают, насколько художник восхищался трудом сельского населения.

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Старый дилижанс

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Ловля пчел

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Читающая женщина

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

На сеновале

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Тихий час

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Сборщици Клюквы. Остров Нантакет

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Нантакетская школа философии

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Лущение кукурузы

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Сборщики клюквы

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Собирание лилий

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Точение косы

Реализм картин Джонсона достигается за счет многих факторов: света, композиции, но в первую очередь за счет «бережного» изображения людей. Он рисовал многих известных политических, общественных деятелей, людей высшего света из уважаемых фамилий, но известным его сделали картины с изображением бытовых сцен простых людей. Он рисовал деревенских мальчишек, людей племени оджибве, женщин и мужчин за тяжелой работой, моменты жизни черных рабов на юге.

Истман Джонсон умер в Нью-Йорке в 1906 г. в возрасте 82 лет от сердечного заболевания.

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Девочка и домашние питомцы

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Группа с Сарой Фейрчайлд. Коновер. Висконсин

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Мальчик с перьевыми тряпками для вытирания пыли

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Письмо отцу

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Варение сахара. Фрайбург. Штат Мен

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»
Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Портрет Филиппа Карригана Джонсона, младшего

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Фигуристка

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Рут

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Детство Авраама Линкольна

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Девочка с кроликом

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Чета Браунов

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Что слышно в ракушке

Истман Джонсон – «Американский Рембрандт»

Школьник

Для вашего дома отличные Стеклянные полки на сайте Зеркальная Мастерская. Обращайтесь только в проверенные компании, чтобы приобретать самый лучший товар!

Смотрите также

Иван Иванович Ендогуров картины

Иван Иванович Ендогуров — великий русский художник, талантливый акварелист, график, живописец. Состоял в Товариществе передвижных …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *