Фредерик Чайлд Хассам — американский художник-импрессионист
Фредерик Чайлд Хассам (Frederick Childe Hassam) (1859-1935) родился в Дорчестере, штат Массачусетс. Его творческий путь начался в детстве с посещения уроков рисования. В ноябре 1872 бизнесу отца Хассама был нанесен значительный урон. Чайлд бросил школу, чтобы помочь своей семье, и устроился на работу в бухгалтерию издательства «Little, Brown & Company». Он совершенно не имел склонности к работе с цифрами, и, видя это, его отец помог найти ему другую работу: он стал учеником гравера по дереву. Он быстро показал свои способности художника и в скором времени уже разрабатывал дизайн для коммерческих бланков и газет. Около 1879 г. Хассам начал создавать свои первые картины маслом, но его любимым средством оставалась акварель.
В 1882 г. Хассам стал внештатным иллюстратором и создал свою первую студию. Он иллюстрировал рассказы для известных журналов. Он продолжал развивать свои умения, посещая уроки живописи. В этом же году Чайлд Хассам впервые устроил персональную выставку акварелей.
В 1883 году Хассам совершает свою первую поездку в Европу со своим другом Эдмундом Гарретом. Имея относительно небольшое художественное образование, Хассам был пленен работами старых мастеров Великобритании, Нидерландов, Франции, Италии, Швейцарии, Испании. Он создает много акварелей европейской сельской местности, шестьдесят семь из которых легли в основу его второй выставки в 1884 году.
Вернувшись в Бостон, Хассам женился на Кэтлин Доан. Он вновь открыл свою студию иллюстрации, а в хорошую погоду писал пейзажи на пленэре. Он вступил в «Paint and Clay Club», что позволило ему расширить круг знакомств в художественном сообществе. Хассам особенно сблизился с Уильямом Моррисом Хантом и его кругом друзей, которые придерживались традиции французских художников писать свои пейзажи с натуры. Он также принял и для себя это правило.
Хотите немного отвлечься от изучения мирового искусства, тогда для вас лучшим времяпровождением будут игры для телефона. На MobiGama вы найдёте большое собрание качественных игр на любой вкус. Аркады, бродилки, гонки и многое другое.
В середине 1880-х годов Хассам начал писать городские пейзажи, показывая что современная американская архитектура не менее ценна и красива, чем античное искусство. Некоторые из критиков того времени считали это милым, но ни в коем случае не искусством. Хассам пришел к выводу, что необходимо серьезно заниматься живописью и оставить иллюстрацию. Прежде чем это сделать, он отправляется со своей женой в Париж, где поселяется возле площади Пигаль. Он много общался с французскими художниками и лишь изредка — с американскими.
Frederick Childe Hassam берет уроки рисунка и живописи в Академии Жюльена. Он быстро перешел к самостоятельной работе, считая обучение в Академии рутиной. Парижские улицы – стали первой темой для его работ. Продажа этих полотен в Америке позволяла ему безбедно жить в Париже. И все же французское влияние дало о себе знать: в 1890-х гг. его техника стала более склонной к импрессионизму, в качестве объектов своих работ он все так же выбирал городские улицы.
Альгамбра
Проселочная дорога
Летний вечер
Нимфа на скалистом выступе
Персиковые цветы. Вилье-ле-Бель
Ливень. Улица Бонапарта
На Гран-При
Улица Парижа
В саду
Герани
Девушка с розами
Девушка с цветами у молочного магазина
Ла-Валь-Де-Грас. Весенне утро
Пионы
Продавщица цветов
Чтение
Елисейские поля. Париж
Нагрье Новой Англии
Продавщица цветов
Сен-Клу
У цветочницы
Цветочница на берегу реги Сены. Париж
Мальчик с цветочными горшками
В 1889 г. Хассам вернулся в Америку и обосновывался в Нью-Йорке, там он смог приблизиться к влиятельным художникам, продавцам и коллекционерам, завести крепкие связи с различными обществами искусств. Хассам значительно сближается с американскими художниками-импрессионистами Дж.Олден Вейром и Джоном Генри Тватчтменом.
В полотнах, написанных в Нью-Йорке, он использовал нехарактерные для импрессионистов цвета черной и коричневой гаммы, что придавало его картинам некий «американский характер». Хассам затрагивал лишь «благородную атмосферу» Нью-Йорка, и настойчиво избегал серости бедных кварталов. Он изображал хорошо одетых мужчин, модных женщин и детей, и экипажи на переполненных улицах вдоль еще невысоких зданий. Хассам любил наблюдать за людьми, видя в их движении свою творческую суть и будущие работы. И он не ошибался.
Летом он часто работал на острове Эпплдор. Общественная жизнь на острове вращалась вокруг салона поэтессы Селии Такстер. На картинах этого периода можно видеть цветник самой поэтессы, скалистый пейзаж и некоторые интерьерные сцены. Начиная с середины 1890-х годов Хассам совершает поездки в Глостер, штат Массачусетс и Коннектикут. Каждое из этих мест стало отдельным художественным изысканием художника.
Зима на Юнион-Сквер
Маки на островах Shoals
Маки. Острова Shoals
Маленький пруд. Эпплдор
Метель. Медисон-Сквер
Сад Селии Такстер. Штат Мен
The Manhattan Club (The Stewart Mension)
Дама возле цветов
Колониальное кладбище в Лексингтоне
Маки. Острова Shoals
Маки. Острова Shoals
Ноктюрн. Железнодорожный переезд. Чикаго
Квинси. Массачусетс
Летний солнечный свет
Ноктюрн. Новый год
Островной сад
Разговор на проспекте
Сад Такстеров
Селия Такстер в своем саду
Чикагская Мировая выставка
Дождливый день на 5-й авеню
Женщина с зонтиком
Соната
Зима. Полночь
Белая рыбацкая лодка. Глочестер
Вид на Пасео-Дель-Прадо
Магазин цветов
Ночной вид 5-й авеню
Его картины неплохо продавались, но на фоне общего экономического спада 1896 г. Чайлд Хассам решает вернуться в Европу. Он побывал в Неаполе, Риме, Флоренции, Франции и Англии, где провел много времени в галереях и церквях за изучением работ старых мастеров. Характерной чертой его работ этого периода было использование легкой, светлой палитры.
Вернувшись в Нью-Йорк в 1897 г. Хассам основал новое общество «The Ten». На их первой выставке в Durand-Ruel Gallery он представил семь своих новых работ, сделанных в Европе. Критикам не понравились его новые работы, хотя они по-прежнему интересны своей чистотой форм пейзажей и зданий в городских сценах.
Хассам никогда не зарабатывал на жизнь уроками рисования, а лишь продажами своих картин. Импрессионизм долгое время не был признан в США, но такие активные художники как Хассам смогли легализовать импрессионизм в американском арт-обществе, его картины начали продавать в крупнейших музеях. В 1906 году Чайлд Хассам был избран академиком National Academy of Design.
Стоянка кебов ночью. Медисон-Сквер. Нью-Йорк
В солнечном свете
Везувий
Воскресное утро
Дама в парке
Понте-Санта-Тринита
Солнечный свет на старом доме
Лилли (Лилли Лангтри)
Стары дом и сад. Ист-Хемптон
Глостер
Импровизация
Вечером. Нью-Йорк. Зима
Нимфа и море
Полдень
Соборные шпили. Весна
Строительство шхуны Провинстаун
Август. Эпплдор
Бейлис-Бич. Ньюпорт
Ньюпорт
Побережье. Острова Shoals
Стоянка лодок. Ньюпорт
Натюрморт с персиками и старой посудой
Слушание иволги в саду
Улица Нью-Йорка
Западный ветер. Острова Shoals
Лачуга и небоскреб
После 1904 года сорокапятилетний Хассам почувствовал духовное и художественное омоложение и написал несколько картин в неоклассическом стиле, в том числе обнаженных на открытом воздухе. Его городские пейзажи сходили на нет, он устал от городской жизни, потому что сама архитектура города изменилась. В 1904 и 1908 году он отправился в штат Орегон, где создал более 100 новых картин: сами объекты диктовали ему, как писать полотна, как правильно передать настроение момента и места, но это всегда было в пользу импрессионизма. Около 1915 года он возобновил свою работу над офортами и литографией, но эта деятельность не вызвала особо энтузиазма у критиков.
В 1919 году Хассам купил дом в Ист-Хэмптоне (Нью-Йорк). В 1920-х гг. он еще успел получить множество наград и медалей. В последние годы своей жизни он путешествовал по Америке, посетив Калифорнию, Аризону, Луизиану, Техас и Мексику.
В послевоенное время в 1920-х гг. начался подъем рынка искусства, и картины Хассама начали дорожать. Искусство во всем мире становилось модернистским, и многие критики считали его творчество повторяющимся. Сам же художник решительно осуждал современные тенденции в искусстве и тех критиков, которые поддерживали их, чтобы не остаться не у дел. Чайлд Хассам был забыт до 1960 г., когда интерес к американским импрессионистам был возрожден. До 1970 г. цены на его картины достигли своей высшей точки и до сих пор пользуются спросом.
Чайлд Хассам умер в Ист-Хэмптоне в 1935 году, в возрасте 75 лет.
Церковь в Олд-Лайме
Вверх по реке. Вечер. Октябрь
Викторианское кресло
Волны и скалы
Бедфорд-Хиллс
Бедфорд-Хиллс
Весна. Нагорье Навесинк
Дневное небо
Водный сад
Улица Большого Капитана. Кордоба
Церковь Св.Марка в Бауэри
Чай во французском саду
Завтрак в номере. Зимнее утро
Туманный закат на Манхэттене
Широкая бухта. Острова Shoals
26 июня 1912. Олд-Лайм
Воскресное утро. Эпплдор
Каменный мост
Северное ущелье. Эпплдор
Сидящая обнаженная
Ущелье. Эпплдор
Чаша с золотыми рыбками
Эпплдор
Эпплдор на закате
Волна. Острова Shoals
Восточное окно
Рокки-Бич. Эпплдор
Южные уступы. Эпплдор
В старом доме
Диван на крыльце. Cos Cob
Утренний свет
Вид на Институт Искусств
Гора Маяк в Ньюберге
Золотые рыбки в окне
Полдень над Ньюборгом
Размышление
Танагра
Церковь в Глостере
5-я авеню зимой
Сад миссис Хассам в Ист-Хемптоне
Хоккей на льду
В поздний период своей творческой деятельности он создал серию картин, объединенные названием «Flag series», всего их было около тридцати. Он создавал их с 1916 года, будучи вдохновленным парадом, проведенным в честь начала участия США в Первой Мировой войне. Это торжество было проведено на 5-й авеню в Нью-Йорке, несколько тысяч человек участвовали в нем. Хассам всем сердцем поддерживал Францию и был решительно против германского правительства.
Некоторые художники того времени также увлекались тематикой войны, но картины Хассама имеют отчетливо американский характер. В большинстве из этих картин флаги изображены на переднем плане, на других же — являются лишь частью праздничной панорамы. Одна из картин этой серии «Проспект под дождем», написанная в 1917 г., расположена в Овальном Кабинете Белого Дома в США. На полотнах Хассама флаги живут отдельно от войны и солдат, являясь самостоятельными художественными объектами.
4-го июля. 1916
Вблизи проспекта. 53-я улица. Май. 1916
Флаги. 1916
Аллея союзников. 1917
Аллея союзников. 1917
Вверх по 34-й улице. Май. 1917
День союзников. Май. 1917
Проспект под дождем. 1917
Раннее утро на аллее союзников в мае. 1917
Аллея союзников. 1918
Аллея союзников. 1918
День Италии. Май. 1918
Дорога Красного Креста. 1918
По проспекту в солнечном свете. Июнь. 1918
Флаги на 57-й улице. 1918
Флаги на монашеской обители. 1918
Юнион-Джек. Нью-Йорк. Апрельское утро. 1918