Мона Лиза первая версия! Неизвестная картина Леонардо да Винчи
Все прекрасно знают картину великого художника Леонардо да Винчи — Мона Лиза. Больше того, эта картина является самой известной во всём мире. Нет другой такой картины, которая бы пользовалась настолько большой известностью и успехом. Однако мало кто знает, что до того, как нарисовать окончательную версию, Леонардо да Винчи долго тренировался и в его творчестве можно найти такие картины, которые были предшественниками той самой Моны Лизы. В том или ином смысле, в некоторых деталях или в общем эти картины-предшественницы формировали окончательный вариант, который в прямом смысле слова стал апогеем всего грандиозного искусства Да Винчи.
Одна из этих картин настолько похожа на Мону Лизу, что человек, не особенно разбирающийся в тонкостях полотна, может даже не увидеть разницы между ними. Удивительным фактом является то, что ранняя или первая версия Моны Лизы практически никому не известна. Картина была представлена 2012 оду в Женеве. Более тридцати лет до этого, исследователи изучали картину, сомневаясь, что она принадлежит кисти Леонардо. Однако сейчас с полной уверенностью исследователи утверждают, что первая версия Джоконды действительно является картиной Леонардо да Винчи и была написана за 15 лет до того (в 1505 году), как появилась та Мона Лиза, которая всем нам хорошо известна.
Это полотно имеет название — Мона Лиза Айзелуортская. Можно заметить, что в отличие от поздней версии, лицо у этой Моны Лизы более молодое и свежее, улыбка ярко выражена. В остальном два полотна практически идентичны. Считается, что Мона Лиза Айзелуортская — это портрет Лизы Джерардини, жены Франческо дель Джакондо, который в свою очередь был итальянским дворянином.
В настоящее время картина принадлежит Стэнли и Дэвиду Фельдманам. О продаже шедевра речи пока не ведётся. Интересен факт обнаружения этой удивительной картины. Нашёл её совершенно случайно некто Хью Блейкер (Hugh Blaker) на западе Англии, в заброшенном особняке. В заброшенном особняке долгие годы никто не жил, а те, кто здесь обитал ранее, отчего-то не решили забирать при переезде картину Леонардо да Винчи, а оставили её, как никому не нужную вещь. Если бы они только знали, что оставляют на произвол судьбы…