Клементин Хантер

Клементин Хантер

Есть расхождения во мнении насчет даты рождения Clementine Hunter: в конце декабря 1886 или в начале января 1887. Появилась она на свет в семье бывших рабов на плантации Хидден-Хилл в штате Луизиана. Жизнь плантационных афроамериканских рабочих в Хидден-Хилл была нелегкой, есть мнение, что эта плантация стала прототипом книги «Хижина дяди Тома». Когда ей исполнилось пять лет, семья (всего было семеро детей, Клементин была самой старшей) переехала на новую плантацию Кейн-Ривер-Каунти. Хантер была креолкой (в ней смешалась австрийская, французская, ирландская, индийская и афро-американская кровь) и вплоть до своего замужества говорила на креольском диалекте, и только второй муж обучил ее английскому языку. Большую часть своей жизни она провела на хлопковой плантации, и лишь три года с переменным успехом посещала школу, но так и не научилась читать и писать.

Изначальное имя Хантер – Клеменс, но она изменила его на Клементин в 15 лет после переезда на плантацию Мелроуз – это была очень большая плантация, созданная в конце 1700-х гг. Она была известна своими акрами кукурузы, хлопка, табака и сотнями голов крупного рогатого скота. В 1989 году плантацию приобрели Джон Хэмптон и Кармелита Гаррит Генри (известная также как «Мисс Камми»).

Клементин родила своих первых двух детей (Джозефа и Кору) от Чарли Дюпри, они не были женаты. Примерно в 1914 г. он был убит на тростниковой плантации. Через десять лет в 1924 г. она вышла замуж за Эммануэля Хантера, дровосека в Мелроуз. Долгие годы они жили и работали на этой плантации. Хантер родила еще пятерых детей, двое из них родились мертвыми. Хантер работала в поле до 1920-х гг., а после стала домашней работницей в доме хозяев. Она ухаживала за садом, работала в прачечной, шила одежду для детей Мисс Камми и их кукол, создавала пестрые стеганые оделяла.

В то время плантация Мелроуз стала местом паломничества для многих художников; Мисс Камми стремилась сохранить декоративно-прикладное искусство той области и народа, где и среди которых она жила. Творческие люди приезжали к ней со всех концов страны, чтобы насладиться спокойной атмосферой. Однажды новоорлеанский художник Альберт Кинси после посещения плантации Мелроуз оставил свои краски и кисти, они то и стали для Клементин средством для создания ее первой работы. Хантер начала рисовать, когда ей было за 50 лет, и ее никто и никогда не обучал этому мастерству.

Сначала она боялась показывать свои работы, прятала их, дабы избежать упреков в том, что не занимается своими прямыми обязанностями. Хантер работала по ночам при свете керосиновой лампы; начиная рисовать одну картину, она не прерывалась, пока работа не была закончена. Но со временем ее друзьям все более нравились ее картины, в том числе и Франсуа Миньону, который снабжал ее красками и материалами. Миньон помог ей устроить свою первую выставку в местной аптеке, где ее картины продавались за 1 доллар. За всю свою жизнь она создала более 4 тысяч картин.

Ее живопись считается важным источником социальной и исторической памяти начала XX века: сбор хлопка, орехов, стирка белья, крещение, свадьба, похороны и свои любимые цветы циннии. Многие из ее картин похожи друг на друга, но каждая из них уникальна. Она была неграмотной, но ее картины были ее сборником рассказов о повседневной жизни на плантации. Когда у нее заканчивались холсты, она рисовала на чем угодно: на ткани, кувшинах, картонных коробках.

После того, как Мелроуз была продана в 1970 г., она рисовала днем, лишь когда артрит или другие болезни особенно беспокоили ее, она откладывала кисти в сторону. Она рисовала буквально до самой своей смерти 1 января 1988 года, ей был 101 год.

Хантер любила незатейливо повеселиться: немного табака, кружка муската и сто долларов в кармане передника — это все, что было нужно, чтобы Клементин была счастлива. Она приобрела машину, которая дпже не могла тронуться с места. Ее творчество помогало ей содержать всю свою большую семью: второй муж в конце жизни был болен и прикован к постели, также у нее были пятеро детей, один приемный ребенок, 18 внуков, 42 правнука и 15 пра-пра-внуков.

Хотя она стала весьма уважаемым художником и на сегодняшний день считается легендой фольклорного искусства, Хантер за всю свою жизнь ничего не накопила. В 1940 году она продавала свои картины всего лишь за 25 центов, к 1970 году цены достигли сотни долларов, а к концу жизни ее работы продаются дилерами за тысячи долларов. У ее работ не было названий, именовали их продавцы самостоятельно.

Clementine Hunter стала первым афроамериканским художником, у которой состоялась персональная выставка: в Нью-Орлеанском художественном музее (бывший музей Дельгадо), она получила приглашение в Белый Дом на прием к президенту США Джимми Картеру (от которого отказалась) и письменные поздравления от Рональда Рейгана и сенатора Дж. Беннетта Джонстона. Рэдклифф-Колледж включил Хантер в проект «Black Women Oral History Project» в 1980 г. Северо-Западный государственный университет Луизианы присвоил ей почетную степень доктора изобразительных искусств в 1986 и 1987 году.

Всё что вы хотели знать о магазине Allo.ua вы можете узнать на Технопортале. Отзывы об алло покупателей и клиентов, которые имели с ним дело.

Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер
Клементин Хантер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»