Мурализм. Мексиканская живопись
Мурализм — монументальная мексиканская живопись. Мурализм — движение в живописи, которое зародилось в 1920-е годы. Наибольший расцвет данное направление получило в середине XX века, однако является популярным и сегодня. Изначально мурализм в монументальном изобразительном искусстве был характерен для Мексики и стран Южной Америки, но в период расцвета был позаимствован другими странами, где приобрёл свой оттенок, характерный для той или иной культуры.
Самыми известными муралистами стали такие художники, как Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо, Хесус Герреро Гальван, Мигель Коваррубиас. Такие художники, как Томас Харт Бентон, Джон Стюарт Кэрри и Грант Вуд также прославили искусство мурализма, только уже совмещенным с другими направлениями и течениями в искусстве, в частности, с североамериканским регионализмом.
Мурализм возник неожиданно, на пике возникновения патриотических идей в Мексике. После мексиканской революции (1910-1917), в ходе которой велась гражданская война против диктатуры, за свободу и права обычных жителей, общество и художники, в частности, были подвержены необычайному взлёту идейности, главной целью которой была борьба за свободу против тех людей, структур и политических механизмов, которые делают людей несчастными, ограниченными в своей свободе и даже рабами системы. Именно эти идеи и легли в основу становления нового направления живописи — мурализма. Художники-муралисты считали, что их искусство должно быть не просто красивым и дающим наслаждение, но и полезным для общества. Искусство должно вызывать в сердцах зрителей чувство справедливости, поднимать их на борьбу, прививать любовь к национальным традициям. Муралисты, всё с той же целью — достучаться до сердец зрителей, показать масштаб трагедии людей и необходимую важность борьбы за свободу, создавали огромные картины, монументальные полотна.
В идеологическом смысле мексиканский мурализм очень схож с социалистическим реализмом (соцреализм), который появился в эпоху СССР. Соцреализм также сложился после состоявшейся в России революции, и основной идеей советской живописи было противопоставление обычных людей и царской власти, становление власти крестьян и пролетариата, борьба за свободу и равенство. Однако между этими направлениями есть и значительная разница. Если социалистическая живопись всё же была максимально реалистичной, то мексиканская монументальная живопись — это смесь образов, символов, аллегорий и даже сюрреалистических вещей. Мурализм — это авангардное течение в живописи, состоящее из массы образов, которые основаны на традиционном искусстве коренных индейцев Южной Америки — майя и ацтеков.
«Jeansy» — интернет-магазин качественной одежды. Здесь вы можете найти и приобрести джинсы левайс, Wrangler, Lee. Кроме того, футболки, рубашки и многое другое.