Генри Пич Робинсон – английский фотохудожник
Генри Пич Робинсон (Henry Peach Robinson) (1830-1901) вырос в Ладлоу (Центральная Англия), его отец был школьным учителем, в семье он был младшим из шести детей. В тринадцать лет он начал брать уроки живописи, а затем стал учеником книготорговца и печатника Ричарда Джонса.
В 1850 г.он начал свою карьеру в сфере книготорговли в городе Бромсгроув, при этом продолжал изучать искусство. В 1852 г. он начал увлекаться фотографией и уже в 1857 г. открыл портретную студию в Лимингтоне. В 1856 г. Генри Пич стал одним из инициаторов Фотографического общества в Бирмингеме.
Его основательная работа в сфере фотографического дела значительно подорвали здоровье Робинсона (токсическое воздействие химикатов сделали свое дело), и в возрасте 34-х лет он вынужден был на какое-то время отказаться от изготовления фотографий.
Затем Робинсон обосновался в Лондоне, где начал писать работы, затрагивающие теоретическую сторону изготовления фотографий («Изобразительный эффект в фотографии», «Рекомендации по композиции и светотени для фотографов» и другие), которые стали учебным пособием для многих мастеров; они были опубликованы в 1868 г.
К этому времени его состояние здоровья значительно улучшилось, и фотохудожник открыл новую студию в Танбридж Уэллс совместно с Нельсоном Кингом Шериллом, а в 1870 г. Робинсон становится вице-президентом Королевского Фотографического общества. На этом посту он многое сделал для переведения фотографии в ранг художественного искусства.
Робинсон в создании своих работ использовал метод составления изображения из нескольких отдельных негативов (этот метод впервые был опробован Оскаром Густавом Рейландером в 1857 г. – это было первой пробой фотомонтажа). Например, фотография «Угасание», изображающая умирающую девушку в окружении своих родных, была создана из пяти различных негативов.
Хотя фотографии Робинсона были новым словом в изобразительном искусстве, и в то время считались инновационными, все же суть его творчества было академичной: он перенял эстетическую составляющую из принципов живописи прерафаэлитов, находя простые объекты, которые становились предметом художественного отображения, а воображаемый объект всегда был основан на опыте наблюдения. Считается, что его композиционная манера стала предтечей работ Берна-Джонса, Джулии Маргарет Камэрон и символического движения.
Позже он отказался от композиционных фотографий, не в силах преодолеть разногласий между собственным желанием фантазировать и сочинять и пассивным отображением средневековых сцен.
Полезные бактериальные закваски в твоём городе. Купить закваски Николаев, что бы поправить своё здоровье, можно прямо сейчас.
Она никогда не расскажет о своей любви
Красная шапочка
Красная шапочка
Угасание
Вот и они
Элейн рассматривает щит Ланселота
Леди Шалотт
Когда дневная работа сделана
Уведомление
Закат и рассвет
Удивительная рыба
Выходной
Женщины в поле
Кто-то идет
Сон
Атланта
Осень
Ручей летом
Энджелин Поули