Барокко. Купить картины в стиле Барокко в Москве

Барокко. Купить картины в стиле Барокко в Москве

БАРОККО (Итал. barocco. буквально причудливый, странный), один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16 — середины 18 века.

Вы можете купить картину маслом в Москве в галерее Арт Холстер

Барокко пришло на смену художественной гуманистической культуре Возрождения и изощренному субъективизму искусства маньеризма. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строюй закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил.

Человек в искусстве барокко предстает многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлеченным в круговорот и конфликты среды. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное, монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба, стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое многообразно разворачивающееся перед зрителем.

Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее просгрансто Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

В изобразительном искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного. мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчеркивающие привилегированность общественного положения человека. Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность — с фантазией, религиозная аффектация — с подчеркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью.

В произведения искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п.). В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмическое и колористическое единство, часто непринужденная свобода мазка, в скульптуре — живописная текучесть формы, ощущение изменчивости становления образа, богатство аспектов и впечатлений.

В Италии — на родине барокко — отдельные его предпосылки и приемы проявились в 16 веке в станковой и декоративной живописи Корреджо, творчестве Караваджо. постройках Дж. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Наиболее законченное и яркое воплощение стиль барокко нашел в полных религиозной и чувственной аффектации произведениях архитектора и скульптора Л. Бернини, архитектора Ф. Борромини, живописца Пьетро да Кортоны.

Позднее итальянское барокко эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С Розы и А. Маньяско, головокружительной легкости росписей Дж. Б. Тьепопо. Во Фландрии мироощущение, рожденное Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602 годов, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка. Я. Йорданса). В Испании в 17 веке некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы X. Б де Эрре- ры. в реалистической живописи X. де Риберы и Ф. Сурбара- на, скульптуре X. Монтаньеса. В 18 веке в постройках X Б де Чур- ригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощренности (еще более гипертрофированной в «ультрабарокко» стран Латинской Америки). Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (арх И. Б Фишер фон Эрлах и И Л. Хильдебрандт, живописец А Маульберч). и абсолютистских государствах Германии (арх. и скульпторы Б. Нейман. А. Шлютер. М. Д. Пеппепьман. братья Азам, семья арх. Дин- ценхофер, работавших 1акже в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорвагии, Западной Украине. Литве. Во Франции, где ведущим стилем в 17 веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш.Лебрена).

Понятие \’барокко» иногда неправомерно распространяется на всю художественную культуру 17 века, в том числе на явления, далекие от барокко по содержанию и стилю (например «нарышкинское барокко», или «московское барокко», в русском зодчестве конца 17 века). Во многих странах Европы в 17 веке сложились и яркие национальные реалистические школы, опиравшиеся как на приемы караваджизма, так и на местные традиции реализма.

Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. Ве- ласкеса в Испании. Ф Халса. Я. Вермера Делфтского. Рембрандт ), принципиально отличном, а порой и сознательно противопоставленном художественным концепциям барокко.

В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии. приходится на 1-ю половину 18 века. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха а городских и усадебных ансамблях Петербург, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский. В первой половине 18 века барокко эволюционирует к грациозной легкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770 годов повсеместно вытесняется классицизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»